Служба на лодке

Придя с очередного плавания, свободные от вахты подводники устраивали на берегу различные игры или просто отдыхали, купались, ныряли с пирса или с лодки в воду. Часто играли в футбол. Я любил играть, в любимую игру ещё с детства, в городки, которые делали сами из подручного материала. Но чаще всего я любил уходить подальше, в глубь острова, бродить любуясь природой, отдыхая душой. На каждом шагу попадались следы прошедшей войны: Стены блиндажей оклеены газетами времён войны - интересно было их читать. В такие моменты чётко представлялась та боевая обстановка, героическая жизнь защитников этого небольшого клочка земли советской годины, который, несмотря ни на что, так и не был захвачен врагом. Тяжело было блокадному Ленинграду, но лишь можно догадываться каково было защитникам острова Лавенсаари, который был переименован после войны в остров с гордым названием Мощный. Кроме грибов, ягод и рыбы, которыми запасались на целый год во время войны на острове нечего было есть. Немцы всячески препятствовали завозу на остров хоть какого продовольствия. Если подводники ещё могли взять с собой какие-то продукты для себя и для гарнизона острова, то это были крохи от того, что требовалось, что бы выжить. Надо сказать, что на острове было очень много - я такого изобилия ещё нигде не видел, даже на Урале - грибов и всевозможных ягод, особенно черники и брусники. Так например, брусники был так много, что для того чтобы нарвать полную пилотку ягод уходило не более трёх минут, не сходя с места. Интересно и то, что на таком с сравнительно небольшом острове имелось довольно приличней размеров озеро. Как в дальнейшем оказалось, в пресноводном озере этом было тьма рыбы, которая с времён войны никем не ловилась. Озеро оказалось неглубоким, в самом глубоком месте глубина не превышал двух метров, но, правда, илистое. Местам ил доходил до колен.

9. 1. Кронштадт. Служба на подводной лодке Лембит

Вода в озере, в сравнении с морской, была мягкая и тёплая, пахла водорослями, сильно напоминающая реку Ворсклу, с кувшинками возле берегов. Однажды, когда наша лодка, выполнив очередную задач возвращалась на Мощный, сигнальщик увидел с мостика плывущий предмет. Оказалось, что прошедшим накануне штормом сорвало рыбацкую сеть полную рыбы. Командир, по просьбе моряков, разрешил поднять сеть на борт. Рыба оказалась уже не свежая - её пришлось выбросить за борт. Хотели выбросить вместе и сеть, но тут вспомнили, что на острове имеется озеро, где водится много пресноводной рыбы, решил сеть оставить себе для рыбалки - все будет дополнительно к пайку свежая рыба. Местами сеть оказалась порванной, но её быстро наши специалисты по вязанию морских узлов починили и в этот же вечер все желающие свободные от вахты, а таких набралось человек восемь- десять, взяв сеть и водолазные костюмы единственная защита от уймы комаров, тучею висящими над поверхностью озера , направились к озеру ловить для всего экипажа "Лембита" рыбу с ночёвкой. Но ночевать не пришлось. Не прошло и двух часов, не успел разгореться костёр на берегу, а уже вытащили первый улов. Улов оказался больше, чем мы ожидали, удачней не назовешь: Брали только крупную рыбу, мелкую рыбёшку сразу выпускали обратно в озеро. Одна щука пропахшая тиной, лет пятидесяти не меньше, была чуть ли не с метр длиной, еле донесли её на палке, проткнутой в жабры, вдвоём. Рыбы принесли столько, что не знали потом куда её деть, чтобы не пропала понапрасну. Целый день мы эту рыбу варили и жарили, ели, кто сколько хотел, сами и часть рыбы отдали морякам с торпедных катеров, которые вечно плохо питались, и у них был "рыбный" день. Ещё не раз мы устраивали рыбные дни и кормили рыбой всех, кто оказывался с нами в то день по соседству, а бывали дни когда у пирса острова находилось одновременно до трёх лодок и до пяти торпедных катеров. Словом, рыбацкая сеть, как нельзя лучше нам послужила, пока кому-то мы не дали половить и она пропала. Как-то ко мне обратился с вопросом помощник командира. Сможем ли мы обеспечить питание киноустановки постоянным током напряжением сто десять вольт? Я сказал, что в системе гирокомпаса имеется такое напряжение, но как отразится подключение киноустановки на работе гирокомпаса не могу ответить, надо попробовать. Я знал, что в распределительной коробке гирокомпаса имеются свободные клеммы, куда можно было подсоединиться При этом почти был уверен, что мощности агрегата будет достаточно, чтобы при увеличенной на грузке обеспечить нормальную работу гирокомпаса чтобы он не "ушел" с меридиана. Оказалось, что необходимое напряжение для киноустановки не сто десять вольт постоянного, а сто двадцать семь переменного тока. Одним словом, желание смотреть на острове кинофильмы было настолько велико, что я решил рискнуть. Эксперимент получился и от моего гирокомпаса, работающего непрерывно во врем выхода в море, по вечерам крутили кино в первом отсеке лодки, но чаще, особенно в хорошую погоду, так как желающих смотреть было много - с других лодок и катеров, то показывали кино прямо на пирсе.

Странно, но кроме нашей лодки, никакая другая не имела киноустановки. Надо сказать, что нам, лембитовцам, завидовали многие из других лодок, мы же никому не завидовали, особенно не завидовали катерникам, которым вечно приходилось "побираться " у подводников. То у них одного нет, то другого. Смотришь, иной раз, питаются "подножным "кормом: Ребята с торпедных катеров питались плохо, часто ели в сухомятку, ходили неряшливыми грязными. Ведь чтобы сварить обед, каждый раз приходилось рубить дрова, разводить костер. Хорошо если не идёт дождь и тепло. Спать приходилось им в тесных, душных кубричках, а каждом второму - где придётся, возле дизелей и т. Глядя на их трудную службу, я благодарил бога, что мне выпало служить подводником. Ещё хуже, пожалуй, была служба на тральщиках. Им не было покоя ни днём, ни ночью. Месяцами они пропадали в море не подходя к берегу. Ладно был бы дальний переход, а то же фактически ползали часами на одном и том же месте в поисках мин, оставшихся после войны, как советских, так и немецких, которыми, как известно, был заставлен весь Финский залив. Не зря говорили, что залив напоминал, во время войны, суп с клёцками - так было много поставлено мин. Даже по прошествии десяти лет после войны можно было видеть, особенно поел шторма, плавающую мину. Однажды сорванная с минрепа мина появилась после крепкого шторма, на рейде, при входе в бухту, где стояли несколько торпедных катеров и наша лодка возле пирса. Мина хорошо просматривалась в бинокль с мостика и в поднятый перископ, казалось, что она совсем рядом. Рогатая, ржавая смерть, казалось, вот-вот столкнётся с лодкой. Становилось жутко смотреть, по спине пробегали "мурашки". Не прошло и минуты, как один из катеров отчалил от пирса и направился к плавающей мине, а ещё через несколько минут мы услышали пулемётную очередь, увидели, взметнувшийся вверх, стол и раздался взрыв - с миной было покончено. Часто, гуляя по острову Мощный, проходя вдоль берега бухты, приходилось проходить мимо одного примечательного места. Весьма живописного и, как бы, созданного руками человека.

  • Рыбалка как суть жизни
  • Рыбалка спиннинги цена
  • Сварка алюминиевой лодки аргоном видео
  • Видео рыбалка на цне
  • Берег был чистый, без камней, и пологий. Глубоко в берег проходила неширокая затока над которой с двух сторон смыкались кроны деревьев, в основном сосны. Другое дело, когда лодка находится в надводном положении, а вахтенный офицер и сигнальщик несут вахту на мостике. Здесь ситуация более благоприятная, чем на дизельных лодках. Атомоходы имеют большие, по сравнению с дизельными лодками, размеры, поэтому мостик на них заливает меньше. У американских подводников нет проблемы со спецодеждой для несения вахты на мостике в зимнее время. Они надевают легкие непромокаемые комбинезоны с электроподогревом и регулятором температуры. Мостик и место несения ходовой вахты надежно защищены от ветра и волн. Питьевая вода производится в достаточном количестве без ограничений. Холодильные камеры позволяют хранить значительные запасы продовольствия. Нормы продовольственного пайка выше и лучше, чем на дизельных лодках. Современное оборудование камбуза предусматривает выпечку свежего хлеба в количестве, достаточном для всего экипажа. Норма автономного продовольственного пайка довольно — таки большая, как по стоимости, так и по калорийности около ккал.

    служба на лодке

    Выше только у летчиков — испытателей. Поезд выглядит очень прилично. Уверен, что и ездит очень быстро. Россияне назвали главные события уходящего года. Эпичные современные президенты, о деятельности которых стоит узнать. Зрелищный нокаут на рыцарском турнире. Муж вместе с друзьями избил ремнями поклонника своей жены. Индийского слонёнка спасли из канавы и отнесли к маме.. Из эмбриона, который заморозили 24 года назад, родился младенец. В Швеции мужчины должны будут получать разрешение на секс. К татуировщику из Бразилии собираются целые очереди, так как он с легкостью убирает растяжки. Неизвестный герой защитил женщину от грабителей. Безумные японские шоу, которые хотят устраивать и в России.

    служба на лодке

    Артемий Лебедев жестко отчитал "горного брата" открытым письмом. Россияне оценили свою достойную жизнь в рублях. Гламурный мир роскошных гидросамолетов х: Красиво жить не запретишь, или "лухари" по- русски. Как меня на Кавказе замуж выдавали. Москвич провез нелегалов с Гоа в самом интимном месте. Матильда была беременна от Николая II. В ту ночь я чуть не поседел от страха. Они не стали работать на дядю и открыли свой бизнес. Простые, но милые украшения для новогоднего стола. Любовь заключается в мелочах: За день За неделю За месяц Весь топ. Истории из жизни Новости со всего Мира За неделю За месяц Весь топ. Отец Русской Демократии k. Нам нужно убедиться, что Вы не бот. РДП - это что? Пытался гуглить, но нигде расшифровки нет. Крестный рассказывал что самое жесткое за время его службы было это карибский кризис жара была невыносимая. Известно, что в послевоенный период ВМФ потерял 22 подводные лодки 11 атомных и 11 дизельных , на которых погибло более человек. Возможно, считается не гибель утопление , а невозможность восстановления после аварии, например как у К С отдельными мелкими моментами статьи можно поспорить, но это интересно для тех кто ходил в море на этих кораблях. Я сам, будучи вахтенным офицером пл проекта на мостике в зимнее время напяливал на себя кальсоны, ватник,ватные штаны, а сверху альпак размером побольше с альпаковкой балоньевый чехол на альпак , ну и валенки, соответственно, желательно с бахилами от хим. В статистике гибели - ошибка. Не претендую на точность, но 19 лодок погибло. Шесть - вместе с экипажами: И в статье нет чернухи про советское судостроение. Но их не избежать, когда во многом было "впервые". Это, к сожалению, наша такая традиция - очень мало думать о людях.

    служба на лодке

    И к сожалению же, она продолжается. Каковы бытовые условия для семей в гарнизонах? То отопления нет, то воды. Кстати, а какова форма морского офицера с точки зрения ее удобства в морском климате? В большинстве случаев мы плавали подо льдами Северного полюса — так лодку не видно со спутника, а если лодка плавает в морях с чистой водой, её можно увидеть даже на глубине метров. В нашу задачу входило патрулирование участка моря в полной готовности и применение, в случае нападения, оружия. Одна подлодка с 16 баллистическими ракетами на борту может стереть с лица Земли, например, Великобританию. На каждой из 16 ракет находится 10 автономных боеголовок. Один заряд равен примерно пяти-шести Хиросимам. Можно посчитать, что мы ежедневно возили с собой Хиросим. Было ли мне страшно? Не знаю, нас учили, что боятся те, по кому мы можем выстрелить. А так я не задумывался о смерти, вы же каждый день не ходите и не думаете о пресловутом кирпиче, который может упасть на голову? Вот и я старался не думать.

    Условия службы на послевоенных дизельных ПЛ и АПЛ первых поколений ВМФ СССР

    Быт Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. В сто раз круче и смешнее. Там и другие рассказы тоже замечательные. Узнаю дебилизм подводников особенно перепитых в говно, считающих себя богами для личного состава. Жаль, что после увольнения половина из них так же продолжает себя вести и на гражданке, не понимая, что там на их величие всем все равно. Я щас про от кап раза и выше. Сам служил на ПЛ и знаю за че говорю, рад, что покинул доблесный подводный флот не в пробитом наглухо состоянии в 32 года и сейчас живу ну просто оху…. Странно — рассказ об атомном ракетном стратеге, а фотки — какой-то музейной мелкой дизелюхе, скорее всего, о проекте , типа гордости Великой Морской Державы — Украине, в составе которого целая одна! Других чисто для справки нет. Писал человек далекий от флота. У нас есть Строевой Устав Вооруженных Сил. Соответственно, писатель не только не моряк, но и в армии то не служил вообще. Вообще-то при значительном штормлении в океане при значительной длине волны, сравнимой с длиной АПЛ, особенно кратной ей ощутима и бортовая качка, и болтает вертикально до глубин в несколько десятков метров, для уменьшения этого на современных АПЛ применяются и стабилизаторы, с скуловые кили против бортовой качки. Писал дилетант, который флота не знает. А солидол нужен для того, что бы на губах отпечаток остался — кувалду поцеловал! Дежурный по бригаде проверил наши документы и определил нас на ночлег в одну из офицерских комнат казармы береговой базы. Прощаясь с нами, он предупредил, что завтра с утра мы должны будем представляться командиру бригады подводных лодок. Наутро, проснувшись и приведя себя в порядок, мы с Борей пошли докладывать о своем прибытии на службу капитану 1-го ранга Е. Как мы ни старались, а представиться по-военному у нас не получилось. Видно навыков, приобретенных на военной кафедре, оказалось недостаточно. Сделав несколько замечаний по форме наших докладов, Евгений Васильевич направил огонь своей критики на наши обручальные кольца, заявив, что их ношение несовместимо с военной формой одежды, что есть приказы и директивы, в которых об этом все сказано. После этих слов комбриг вытащил из внутреннего кармана своей тужурки изящный кожаный кошелек, извлек оттуда золотое кольцо и показал его нам. А на службе нужно выполнять уставы и приказы. Мы молча повиновались, хотя, в глубине души, были не согласны с комбригом, уставами и приказами. Все это сильно смахивало на произвол, насилие над личностью. Но деваться было некуда — раз пришли служить, значит надо менять свои прежние привычки и правила поведения. Беседа с командиром соединения продолжалась еще несколько минут. Вместо дедовщины на флоте есть годковщина. Тех матросов, которые только пришли на флот, называют караси: Следующая каста — подгодок — матрос, который отслужил два года, а самые крутые — годки — у них срок службы больше, чем 2,5 года. Если за столом сидят восемь человек, из которых, например, два годка, то еда делится пополам: Ну могут ещё сгущёнку отобрать или за шилом послать сбегать.

    По сравнению с тем, что в армии происходит, здесь практически равенство и братство. Устав — это библия, наше всё, считай. Правда, иногда до смешного доходит. И вот один раз замкомдива в море пошёл в гальюн, а там замок висит.

    служба на лодке

    Он в центральный пришёл и старпому приказывает: Старпом сидит спиной — не реагирует.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *