Малые ракетные подводные лодки

малые ракетные подводные лодки

Создание авианосцев открывало перспективы наиболее эффективного использования имеющихся и строившихся в СССР надводных и подводных кораблей, многие из которых обладали весьма высокими тактико-технически- ми характеристиками и не имели аналогов в иностранных флотах. За прошедшее с г. Причиной этого явился не только развал СССР и последовавший за ним глубокий экономический кризис. Предпосылки для обвального вывода из строя боевых кораблей в конце х годов накапливались на протяжении всего послевоенного периода. Интенсивное пополнение флота новыми кораблями не сопровождалось соответствующим развитием инфраструктуры их базирования и судоремонтной базы. В результате наши корабли, в особенности крупные, были лишены нормального базового обслуживания и своевременных полноценных ремонтов. Положение усугублялось длительным сохранением в составе флота морально устаревших и изношенных кораблей постройки х годов. Их массовый вывод из состава ВМФ произошел лишь во второй половине х годов. В силу указанных причин, по-видимому, и при сохранении Советского Союза, отечественный флот был обречен на значительное сокращение своего боевого состава. Тем не менее, ввиду больших размеров кораблей пр. Корабли этой группы различаются по назначению: Предназначение лодки указывается в скобках и таким образом формируется ее буквенное обозначение.

малые ракетные подводные лодки

Так, например, большая атомная подводная лодка пр. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения предназначены для решения военно-политической задачи ядерного сдерживания. Принятие на вооружение ракет, оснащенных разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением, значительно повысило возможности крейсеров. Одна подводная лодка пр. В силу причин политического и экономического характера можно ожидать, что к году в составе ВМФ России останется пять РПКСН, что вполне обеспечит задачу ядерного сдерживания. Здесь и далее первая цифра указывает обдщее количество построенных кораблей данного типа, цифра в скобках -количество кораблей, находящихся в строю по состоянию на декабрь г. Прочный корпус выполнен в форме цилиндра диаметром 9,4 м с носовой оконечностью овальной формы, а кормовой -веретенообразной, наружными шпангоутами и толщиной стенок 40 мм. Он делился водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Шпангоуты изготавливались из симметричных по- лособульбовых и сварных тавровых профилей высотой мм. Прочный корпус лодки был облицован звукоизолирующей резиной, легкий — нерезонансным противогидролокацион- ным и звукоизолирующим резиновым покрытием, а фундаменты под главные и вспомогательные механизмы — вибродемпфирующей резиной. На лодке устанавливались размагничивающее устройство и система активной компенсации электрического поля. ГЭУ включала в себя два автономных блока левого и правого бортов. Оба реактора с парогенераторами размещались в одном седьмом отсеке, в двух выгородках, один за другим в диаметральной плоскости корабля; паротурбинная установка, ГТЗА и АТГ каждого борта — в отдельных отсеках в восьмом — левого, в девятом — правого борта. АТГ обеспечивали всех потребителей переменным током напряжением В. Резервные источники энергии использовались для пуска и расхолаживания ГЭУ, а также снабжали лодку электроэнергией при авариях и обеспечивали ее движение в надводном положении или под РДП. Носовые горизонтальные рули как и на американских ПЛАРБ располагались на ограждении выдвижных устройств и рубки, что позволяло кораблю без дифферента изменять глубину погружения и упрощало его удержание на заданной глубине.

  • Рыба-живец при ловле щуки
  • Лодка абакан 430 джет видео
  • Все о троллинге на форумах
  • Ловля ленка и тайменя весной
  • Ракетные шахты высотой 10,1 ми диаметром 1,7 м являлись равнопрочными с прочным корпусом и располагались в 4-м и 5-м отсеках корабля в два ряда позади ограждения выдвижных устройств и боевой рубки. Они оснащались автоматизированными системами орошения, газового анализа и поддержания микроклимата в заданных параметрах. Пуск БР мог выполняться из затопленной шахты только в подводном положении АПКР, на глубинах от 35 до 40 м и при волнении моря до 5 баллов. Первоначально стрельба производилась четырьмя последовательными четырехракетными залпами. Интервал между пусками в залпе составлял 8 с. После каждого залпа требовалось примерно 3 мин для возвращения корабля на заданную глубину и еще 20 — 35 мин -для перекачки воды из цистерн кольцевого зазора в ракетные шахты, а также для дифферентовки корабля. В процессе строительства лодок пр. Эти работы выполнили благодаря выбранной эшелонной схеме расположения ГТЗА. То, что каждый из агрегатов располагался в отдельном отсеке, позволило постоянно совершенствовать систему их амортизации. С другой стороны, эшелонное расположение оказалось наиболее оптимальным в отношении живучести. Авария в одном турбинном отсеке никак не влияла на другой турбинный отсек, а реакторы могли работать на любой из ГТЗА. Переход от одного проекта к другому не требовал переоснащения заводов и не заставлял их осваивать принципиально новые технологии. Благодаря постройке АПКР пр. Вместе с тем корабли данного типа обладали большой шумностью и низким коэффициентом оперативного напряжения. В период с г. Ленинского комсомола были построены 27 кораблей по пр. Ежегодно флоту передавали по шесть лодок. Для этого был организован поточно-позиционный метод производства. Например, на СМП одновременно строилось до восьми кораблей. Подобные темпы не имеют аналогов в мире. В начале х годов восемь кораблей пр. К в период с декабря г. Данное обстоятельство сформировало силуэт К, во многом схожий с силуэтом пр.

    малые ракетные подводные лодки

    По состоянию на декабрь г. Входил в состав СФ. В сентябре г. Северодвинска поставили на отстой. Переоборудование связано с изменением состава вооружения или сменой назначения корабля. При отсутствии сведений о какой-либо дате вместо нее ставится точка. С марта г. Северодвинск корабль разобрали на металл. С ноября г. Северодвинск разобрали на металл. После вступления в строй входил в состав СФ, а с Дунай поставили на отстой. В гг. Владивосток разобрали на металл.

    Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

    С декабря г. Северодвинск , где был поставлен на отстой. Северодвинск прошел средний ремонт и модернизацию по пр. Ягельная поставлен на отстой. В декабре г. Северодвинска поставлен на отстой. В настоящее время идёт работа по испытанию прочных конструкций подлодки. Каталог публикаций Видео-галерея Поиск. Автоподход к Крымскому мосту. Строительство Крымского моста ноябрь. Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Это сообщение прошло практически незамеченным, даже среди военных обозревателей никто не обратил на него особого внимания. Ибо это решение знаменует собой настоящую революцию в области военного подводного кораблестроения. На Севере, в Баренцевом море такие лодки способны гарантированно прикрыть маршруты развёртывания российских подводных стратегических ракетоносцев от любых посягательств противолодочных сил США и стран НАТО, что существенно повысит боевую устойчивость морской компоненты наших стратегических ядерных сил. Сейчас наши ракетоносцы несут боевую службу по большей части под льдами Арктики, где они практически недоступны для вражеского воздействия. Американцы могут засечь, отследить и поразить наш подводный крейсер лишь на этапе его перехода в район боевого патрулирования. И лишь малый запас подводного хода, отсутствие дальнобойного ракетного вооружения да невозможность оставаться в подводном положении больше 3-х суток давали американцем шанс в этом противостоянии с советскими подводниками.

    Малые стратегические ракетные подводные крейсера

    Сегодня все подводные лодки по типу энергетических установок делятся на два вида: Имена мирового уровня, sormovich. Военно-Морской Флот Российской Федерации. Этот список входит в число избранных списков и порталов русскоязычного раздела Википедии. Горшкову понравилась, и проектная проработка закончилась в апреле года. Тогда и был обнародован проект малой скоростной автоматизированной атомной подводной лодки с небольшой численностью экипажа. Особенностью АПЛ данного проекта было впервые применение на практике высокой степени автоматизации. Не стоит забывать, что на то время в годах, когда компьютеризация процессов, кибернетика, информатика в советском государстве только зарождались, поэтому конструкторам, которые взялись за выполнение этой сложной задачи, было необходимо обладать огромной интуицией и перспективностью мышления. Сейчас, оглядываясь назад, следует отметить, что проект субмарины стал проектом XXI века. Подводная лодка обогнала свое время на несколько десятилетий, поэтому не удивительно, что для многих специалистов, испытателей ВМФ она оказалась довольно сложной в освоении и эксплуатации. Были и другие различного рода аварии и даже столкновения с американскими подводными лодками. Поэтому, когда в году в СССР была принята на вооружение первая в мире БРПЛ с межконтинентальной дальностью стрельбы - жидкостная ракета Р с забрасываемым весом 1,1 т и дальностью стрельбы км, возник естественный вопрос о целесообразности хождения с межконтинентальными ядерными ракетами по морям и океанам. Но в те годы, в эпоху гонки вооружений, подобные вопросы руководством СССР не рассматривались. Главная задача, которая ставилась перед разработчиками — сделать не хуже, а желательно лучше, чем у американцев. О сложностях превращения ПЛ из транспортного средства доставки ракет поближе к целям в атомную подводную лодку АПЛ с БРПЛ межконтинентальной дальностью стрельбы и проблемах, возникающих перед разработчиками, которые старались сделать конструкцию не хуже, а желательно лучше, чем у американцев, и о создании новых образцов ПЛ рассказывает доктор технических наук, профессор Юрий Григорьев. Ракеты подводного базирования слева направо: В КБМ город Миасс было разработано семейство жидкостных ракет, в том числе уникальная ракета РРМ забрасываемый вес 2,8 т, дальность стрельбы км , принятая на вооружение в году. В году была принята на вооружение первая в мире БРПЛ с 10 боевыми блоками — твердотопливная ракета Р забрасываемый вес 2,55 т, дальность стрельбы км , оснащенная амортизационной ракетно-стартовой системой АРСС , обеспечивающей возможность старта в ледовой обстановке. Старт ракет производится только из надводного положения, что значительно упрощает конструкцию ракет и корабельных систем обслуживания. По команде "предстартовая подготовка" освобождается крепление шахт, и они под собственным весом, поворачиваясь вокруг оси, расположенной выше центра тяжести, устанавливается в вертикальное положение, где и фиксируется.

    Точность вертикального положения и качка для БРПЛ значения не имеют. Старт ракет может производиться на стоянке, а также и на ходу, если глубина фарватера позволяет развернуть шахты. Кроме того геодезическая привязка мест стоянок может быть произведена заранее, а для навигационного обеспечения ракетного комплекса во время передвижения на берегах реки могут быть установлены реперы, позволяющие корабельной системе в процессе движения обнулять накапливающиеся ошибки координат места.

    При таком хорошем навигационном обеспечении ракета может быть существенно упрощена, поскольку ей уже не потребуется система коррекции траектории полета ракеты по звездам асторокоррекция , предназначенная для обеспечения высокоточного попадания боеголовок ракеты в цель при значительном накоплении ошибок навигационной системы ПЛ в процессе длительного нахождении в подводном положении. Для дополнительной маскировки малой ПЛ, её оперативного материального обслуживания и удобства экипажа могут быть построены надводные суда, которые внешне должны выглядеть как обычные речные суда или баржи различного типа, но в кормовой части быть по существу катамаранами, чтобы малая ПЛ в полупогруженном положении могла подойти к судну с кормы, пройти под его днищем и закрепиться там, а рубка ПЛ оказалась бы при этом в надстройке судна. В таком положении судно и ПЛ могли бы находиться и при движении, и на стоянках. При этом в самой ПЛ будут нести боевое дежурство несколько членов экипажа, а остальные в это время смогут отдыхать на надводном судне. Никакими космическими средствами и даже агентурным наблюдением с берега невозможно будет зафиксировать наличие или отсутствие подводной лодки под судном, а аналогичных по внешнему виду судов можно настроить достаточно много для выполнения многочисленных задач гражданского судоходства. Дизельная ПЛ проекта А. Первая отечественная ПЛ с подводным стартом БР В попытках достичь увеличения ударных возможностей, на существующей технологической базе, родились две модификации: Имела 4ТА в носу и 2ТА в корме. Большая ракетная ПЛ проекта Пр.

    малые ракетные подводные лодки

    Но при этом водоизмещение увеличилось почти в полтора раза, дальность подводного экономхода уменьшилась в три раза. Строительство и эксплуатация лодок этих двух проектов носили опытовыи характер и далее развития не получили. Общий недостаток и советских и американских ракет того периода заключался в большом количестве предстартовых операций. Ракету перед стартом надо было тщательно подготовить — выкатить из ангара, разложить крылья, и только после этого запускать — притом, строго из надводного положения. Как раз в то же время в Советском Союзе был совершен качественный прорыв в деле конструирования ракетного вооружения. Конструкторское бюро Владимира Николаевича Челомея предложило совершенно новую идею. Старт ракеты происходил при помощи пороховых ускорителей а крылья автоматически раскрывались уже в полёте.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *