Лодка своими руками из фанеры методом сшей и склей

Вот кстати вид расправленной лодки с кормы. Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво. Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку. Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

лодка своими руками из фанеры методом сшей и склей

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа: Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет. Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме. Вот что было сделано в прошлый раз: Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец. После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва. И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов. Очень важным условием совершенной поверхности является отсутствие твердых включений вроде песчинок в наполнителе. Попадая под лезвие шпателя, ведомого под большим углом, твердые частицы застревают и оставляют за собой тонкие рытвины. Дефектов можно избежать, ведя шпатель под более острым углом к поверхности, однако это увеличивает толщину слоя, делает его волнистым и приводит к повышенному расходу шпатлевки. Особая осторожность требуется при шлифовании угловых стыков скулы, форштевень, транец , где можно легко повредить ткань. Встречаются даже рекомендации не прикасаться к этим местам вовсе, если вы не уверены в целостности армирования в ходе обработки.

Самодельная фанерная лодка

Однозначно не советуется использование при этом электроинструмента. У меня эти места обработаны самодельным шлифовальным бруском, изготовленным за пять минут из дощечки и куска пенополиэтилена толщиной 10 мм "пенка" с натянутой поверх шкуркой Ткань нигде не пострадала. По замыслу конструктора, "Дикси" - парусный швертбот и в днище у него имеется отверстие под кинжальный шверт. На данный момент мне это не требовалось, хотя кто знает - что будет дальше? Поэтому колодец я на всякий случай сделал и стеклотканью в стадии заготовок изнутри оклеил. Помимо всего прочего, он является и элементом прочности корпуса. Кстати, о ней тоже. Лодки такой конструкции обычно не нуждаются во внутреннем наборе - его роль исполняют конструктивные элементы типа переборок, банок, зашивок и прочей внутренней обстройки. На чертежах Дикса, однако, посредине корпуса инородным телом выделяется изготовленный из досок шпангоут. Как он сам пишет в инструкции, присутствие его не обязательно "опция" и много лодок этого проекта построено и без него надо расценивать его как компенсацию запаса прочности при постройке начинающими. Сиденье с колодцем вклеены на галтель со стеклолентой, таким же образом установлены носовая и кормовая банки.

Постройка лодки методом "сшей и склей"

С ламинированным привальным брусом я пошел нестандартным путем. При его ламинировании из трех слоев рейки по 8 мм неизбежно получатся "ступеньки" и обильные наплывы от смолы, а гладко обработать его нижнюю плоскость впоследствии будет затруднительно. Поэтому на край борта я наклеил широкий скотч смола к нему не клеится , под его край подложил защитную "юбку" из бумаги чтобы не пачкать корпус и ламинировал по скотчу. После ламинирования вечером следующего дня я легко отделил "загогулины" от борта, аккуратно прострогал рубанком и отшлифовал со всех сторон, а затем, отодрав скотч, приклеил на место. После созерцания на натуре изображенного на фото позора на другой день я направился в магазин и скупил все имевшиеся у них в наличии F-образные струбцины. На днище приклеены дубовые продольные реданы и кормовой плавник, транец в верхней части дополнительно усилен доской толщиной 20 мм, место установки подвесного мотора имеет с обеих сторон дубовые накладки. Корпус изнутри окрашен эпоксидной эмалью Эповин, снаружи - ЭП никакого глубокого смысла это не несет, просто темного Эповина не оказалось в нужном количестве. Эпоксидные краски мне нравятся своей предсказуемостью - при соблюдении всех требований точно известно состояние поверхности через четыре или шесть часов и это время можно регулировать маркой отвердителя. Однако совершенства нет ни в чем - эпоксидные краски не любят ультрафиолет и, протирая белую палубу и рубку своей "большой" лодки влажной тряпкой, я всегда вижу на ней белый налет, в еще бОльшей степени это относится к поглощающим излучение цветам. В результате поверхностный слой медленно эродирует, что внешне выглядит как матовый оттенок. Каждый день устанавливалось по одному слою реек. На следующий день шурупы выкручивались. Привальник предполагался достаточно прочным, по этому было установлено 3 слоя реек. Каждая последующая рейка устанавливалась со сдвигом вверх на мм. После полимеризации смолы и извлечения последнего шурупа с помощью рубанка и ленточной шлифмашины привальному брусу была придана правильная форма. На установку и доделку привального бруса ушла неделя. Работа муторная, но результат порадовал. Далее наступил черед установки палубы. В корме предусмотрены два рундука для аккумулятора, веревок и прочей жизненно необходимой фигни. Установка осуществлялась не на чистую эпоксидку. Такой состав обладает хорошей прочностью, но при этом не течет. Излишки этой пасты после установки деталей палубы сразу же шли на заполнение отверстий над шляпками шурупов. После полимеризации смолы все зашлифовывалось и поверхность получилась гладкая. В носовой части палубы предполагался якорный ящик. Установка носовой части палубы тоже не вызвала вопросов, все встало на свои места, собралось и прикрутилось. Конечно, силовая обвязка якорного ящика было выполнена до установки палубы. На фотографиях видно, что размер носового ящика надо было бы сделать побольше. Понимание это пришло только осенью, когда на день рождения друг вручил мне два якоря.

Строим яхту своими руками.

Дружок оказывается долго выспрашивал у брата, какая лодка, какой предполагается вес, высота борта и т. В итоге якоря получились внушительными. Килограмм по 7 каждый.

лодка своими руками из фанеры методом сшей и склей

Рундук получился достаточно глубоким. Хорошо это или плохо — будет видно. Теперь лодка приобрела более или менее законченный вид. Еще раз все было зашпаклевано и зашкурено. Пришло время клеить стеклоткань на верхнюю часть бортов и палубу. Фотографий этого процесса нет, так как при работе со смолой руки не позволяют взять фотоаппарат. По этому расскажу на словах. Работа с этим отвердителем намного легче, чем с ПЭПА, но и есть некоторые особенности из-за большей текучести смолы. После нанесения смолы на поверхность у меня было еще около двух часов на разглаживание стеклоткани, удаление пузырьков воздуха и прочие вылизывания. Но от традиционного отвердителя ПЭПА тоже полностью отказываться не стоит. Он очень удобен при склейке деталей из дерева между собой, особенно при добавлении аэросила. Получается достаточно густая паста, которая позволяет склеивать вертикальные поверхности. Смола просто не течет и тут же делается аккуратная галтель. Про оклейку ничего нового не скажу — процесс не быстрый, требует некоторого опыта, который нарабатывается в процессе. Очень быстро приходит понимание того, что делается правильно, а что не очень. После оклейки наступило время шпаклевки и шлифовки. На обработанных участках должна после этого проглядываться тканевая текстура. Ничего страшного в этом, по-видимому, нет. Мне недавно довелось познакомиться с результатами исследований WestSystem и сейчас я уже не могу категорично настаивать о необходимости отжига. Суть эксперимента WS заключалась в следующем. Образцы стекломатериалов с различными типами аппрета пропитки - для эпоксидных и полиэфирных смол пропитали смолой WS. Как показали последующие замеры, отличия в фильтрации влаги разными образцами составили десятые доли процента. Разбиение процесса на две-три стадии оклейка с отжимом и один-два слоя заполнения позволяет получить защитный слой равномерной толщины и значительно снизить объемы шпаклевания. Вторая причина этот совет я оценил больше всего заключается в том, что при абразивной обработке корпуса после шпаклевания появление слоя смолы над тканью всегда будет сигнализировать о том, что пора остановиться - иначе будет повреждена ткань. Но и это не главное - касание абразивным инструментом ткани означает неизбежное появление стеклянной пыли, от которой потом ОЧЕНЬ неприятно чешутся все части тела. Могу с удовлетворением сказать, что на этот раз неприятное явление обошло меня стороной. А там, где появление в воздухе стекла было неизбежным сошлифовка краев стеклоленты снаружи и внутри , к орбитальной эксцентриковой шлифмашинке вместо штатного пылесборника подключался пылесос.

Не знаю, насколько полезен был совет, но факт - никаких негативных ощущений за весь проект. Нередко можно слышать утверждения о значительном утяжелении корпуса, вызванном оклейкой стеклотканью. Между тем, этот добавочный вес можно легко посчитать заранее, зная площадь оклеиваемой поверхности. Взвешивание принесло и свои огорчения - по проекту масса законченной лодки должна составить 22 кг, у меня же после оклейки а еще отсутствовал привальный брус и другие деревянные элементы он оказался ровно на 10 кг больше. Шлифование после шпаклеванияТо, каким выглядел корпус после этой операции, устроило бы абсолютное большинство строителей - гладкие поверхности, неровности которых ощущались скорее на ощупь. После бескрайних пространств предыдущей лодки борта и днище - 26 м2 можно было позволить добиться некоторого совершенства хотя бы на этой. Зачищеный корпус ошпаклеван эпоксидной шпаклевкой ЭП на тальке в несколько этапов число проходов зависит от эстетических запросов. Очень важным условием совершенной поверхности является отсутствие твердых включений вроде песчинок в наполнителе. Форму корпуса и прочность придают переборка каюты, всего одна шпангоутная рамка, транец, конструкции кормового дивана и подмоторной ниши. Листы днища уже по окончании сборки обшивки подкрепляются четырьмя рейками стрингеров и промежуточными флорами-опорами для настила. Это необходимо для того, чтобы при плавании на волнении фанерное днище не начало работать как тонкая мембрана: Для обшивки желательно приобрести пятислойную авиационную водостойкую фанеру толщиной 6 мм. Потребуется ее листов стандартных размеров x мм. Работа начинается с соединения всех заготовок листов до нужной длины. Затем на внутренней стороне каждого листа наносят прямые взаимно перпендикулярные линии для разметки контуров согласно приводимым эскизам; эти линии будут необходимы также и для контроля при последующей сборке корпуса. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам при помощи тонкой гибкой рейки длиной не менее 3 м. Самостоятельная постройка лодки методом сшей и склей В далеком году, задумавшись о самостоятельной постройке лодки, выбрал метод "сшей и склей".

  • Оснастка на судака весной
  • Поплавок для рыбалке на стоячей воде
  • Рыбалка на новоладожском канале в мае
  • Оснастка дефрагментация
  • Отправить личное сообщение для Warrior. Найти ещё сообщения от Warrior.

    лодка своими руками из фанеры методом сшей и склей

    Прадо, чёрный Фокус,велосипед Возраст: Отправить личное сообщение для щукарь. Найти ещё сообщения от щукарь. Сообщение от щукарь А продолжение будет? Пластик не удаляем, так как в этом нет никакого смысла в принципе. Проволоку легко извлекаем по методу Баркалова с помощью маленькой газовой горелки - все получается просто отлично! Прикидывай и сколько она стоит? Это тебе в окрестностях смотреть надо. Темы про смолу читать, смотреть ссылки Понятно 9 -это далеко не 6мм. Ясно, запретили внешние ссылки на изображения. Алексей Даняев, приструнили бы Вы не в меру ретивых админов. Если бы еще размеры запчастей вообще было бы хорошо. Какой окончательный вес лодки? Необходимо еще сделать киль. Классная посудина, осталось только название правильное найти. Всю жизнь на реке и без такого удовольствия детство прошло-? Ответ на комментарий muller , написанный 2 года назад. Вдохновили вы меня почитать про создание лодок. Большому кораблю большое плавание. У меня дружище тоже такие делает под заказ. Джонбот — джонка это маленькая лодка с плоским дном, бот это маленькое судно. Ответ на комментарий sergoQ , написанный 2 года назад. Плохо то, что в итоге лодка без документов получится. Ну, я уже 5 лет пользую зарегистрированный Язь с ветероком 8 без документов и без водительских прав Все жду, что у нас будет как в нормальных странах - до 5 л. Пришлось "допиливать напильником по профилю" для того, чтобы на транце "все сошлось".

    лодка своими руками из фанеры методом сшей и склей

    Сказалась недоработка в носу - не смог ровно закрепить днище, сильный изгиб, осталась щель - сошлифовывал днище на транце. Ср Мар 16, 6: Сб Мар 19, 8: Ссылка на сообщение Я клеить буду на эпоксидке.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *